Web 2.0. как концепция «интернет для людей», породил множество социальных сервисов: сетевых сообществ, форумов, блогов и, конечно же, социальных сетей. На сегодняшний день «Одноклассники» и «В контакте» — это одни из самых популярных запросов пользователей Рунета в поисковых системах Yandex и Google. Число участников этих социальных сетей зашкаливает – свыше 30 млн. пользователей в каждой. Поэтому социальные сети — это огромный потенциал для раскрутки и продвижения сайта и наряду с понятием SEO появляются новые понятия – SMO и SMM.
Что такое SMO и SMM?
SMO – Social Media Optimization – комплекс мер, направленный на оптимизацию контента сайтов для социальных сетей, форумов, блогов. В отличие от SMO, SMM (Social Media Marketing) – это маркетинг в социальных сетях и он направлен не на изменение самого сайта, а на продвижение и пиар сайта (товара или услуги) в них.
В 2006 году Рохит Баргава (Rohit Bhargava), считающийся автором понятия SMO, выделил 5 основных правил оптимизации сайта для социальных сетей. В настоящее время количество этих правил возросло. Приведем лишь некоторые из них:
- На сайте следует размещать такие статьи, на которые будут ссылаться другие.
- Следует упрощать добавление статей с сайта в социальные сети, например, используя ленты новостей RSS.
- Следует поощрять тех, кто ссылается на сайт. Таким образом, сайт окажется в кругу тематических ресурсов.
- Следует поощрять создание mashup-сервисов с использованием контента сайта.
- Следует поддерживать активное обсуждение материалов на сайте с помощью сервисов голосования, рейтинга популярных статей и комментаторов.
- Самые полезные для читателей элементы, например, подписка на RSS или блок самых обсуждаемых материалов следует размещать на самом видном месте.
Инструменты раскрутки и продвижения сайта в социальных сетях подобно инструментам SEO-оптимизации бывают как белыми, так и черными. Черный SMM напоминает обычный спам, когда в социальных сетях без учета тематики повсюду размещается информация о сайте. В белой раскрутке сайта в социальных сетях обычно используются такие методы как публикации заметок на популярных новостных ресурсах, участие в тематических форумах, комментирование популярных блогов.
Насколько эффективна раскрутка сайта в социальных сетях?
Главной целью раскрутки сайта в социальных сетях, будь то SMO или SMM, является привлечение внимания участников социальных сетей к раскручиваемому сайту. Например, создав группу по интересам в социальной сети «Вконтакте», можно пригласить в нее друзей, друзей своих друзей, и так далее. Группы с большим количеством участников привлекают внимание других пользователей этой социальной сети и вскоре пользователи уже сами добавляются в группу с интересной им тематикой. Размещение в подобной группе ссылок на основной сайт, интересных статей, фото и видео, дискуссии на интересные темы – все это способствует привлечению посетителей на раскручиваемый ресурс. По сходному сценарию можно действовать и в социальной сети «Одноклассники».
Таким образом, раскрутка сайта при помощи социальных сетей – действительно эффективный и действенный метод продвижения сайта. Однако, как легко можно испортить вкус замечательно приготовленного блюда лишней щепоткой соли, так же легко навсегда испортить репутацию сайта, используя черные методы SMO и SMM. Поэтому лучше доверять раскрутку сайта в социальных сетях только профессионалам, таким как специалисты студии веб-дизайна WebStudio2U!
как раскрутить сайт в социальных сетях